Путешествие через 4 страны на Чемпионат Мира 2012

Все фото крупного размера можно посмотреть по ссылкам:
Брно >>

Итак, наше путешествие продолжается... Сразу предупреждаю, что все ниженаписанное - исключительно личные впечатления.

Часть 2. Чехия, Брно.

Итак, продравшись через польские дороги и кусочек Чехии, мы добрались, наконец, до Брно. Уронили свои тушки в мотеле, поспали, благополучно проспали завтрак и отправились на прогулку.
Для начала, надо было как-то доехать до центра города. Мы благоразумно решили оставить машину на стоянке, т.к. всем известно, что в городах с парковками сложно, мы потратим кучу времени на ее поиск, да еще потом окажется, что она жутко платная. Поэтому мы поменяли наши еврики на местные кроны. Угу, в Чехии не евро, а чешские кроны, курс которых к евро и к рублю остался для нас загадкой. Точнее, узнать-то мы его узнали, даже пытались в процессе пересчитывать на предмет "дорого-дешево" (в пользу второго), но вспомнить я этот курс, естественно, не в состоянии.
Так вот, поменяв денюжку, мы сели в трамвайчик и отправились в старый город, до которого оказалось всего 15 минут езды. Вышли и, конечно, отправились завтракать. Учитывая, что на часах уже было 11, официант несколько удивился тому, что мы попросили именно завтрак, а не ланч. Ну, мы поправились, что это второй завтрак. Итак, первую кафешку мы забраковали, несмотря на уютный вид. Нас не устроило меню. А вот вторая - оказалась очень даже по всем показателям. Мы там плотненько позавтракали, а в конце дня - пришли так же плотненько ужинать. Утром - кофе, вечером - пиво, огромные порции всякой вкуснятины. Надо сказать, что во всех кафе, где мы были - порции на убой! На фото - как раз забракованное кафе. Нормальное я по какой-то загадочной причине не сняла...

А дальше - дальше прогулка и поначалу совершенно бессистемные фото всего, что попадется на глаз. Поразило в Брно не то, что старый город очень маленький, а то, что в Брно вообще как-то спокойно относятся к старине. В том смысле, что в старом городе вполне можно видеть современные постройки. Да и остальной город - это смешение старого и нового. Производит некоторое впечатление эклектичности. В целом - обычный город. В меру красивый, в меру уютный, в меру старый, в меру современный.

Вот такие, совершенно неожиданные вкрапления в архитектуру города можно увидеть и на торговой площади, и на здании около главного собора Брно - собора Св. Петра и Св. Павла.

На мой взгляд, главных достопримечательностей в Брно две. Это, конечно, костел Св. Петра и Св. Павла, о котором я расскажу чуть ниже, и старый-старый, многовековой платан, в несколько обхватов. Он свято чтится, охраняется и вообще всячески бережется.

А все дороги в Брно ведут, разумеется, к храму. Он виден практически с любой точки старого города. К входу ведет винтовая дорога, с которой открываются виды на Брно. По дороге - разные дворики и уголочки со всякими интересностями (платан, кстати, тоже там).

Сам храм огромен и величественен. Перед входом - арка, около которой статуи пророков. Характерная архитектура, множество деталей, удивительное сочетание легкости и некоторой избыточности.

Внутри - торжественно и прекрасно. Изумительные витражи, деревянные скамьи, обязательный орган. Нам невероятно повезло. В этот день как раз настраивали этот орган. И как только мы присели на скамью в уголок, на нас буквально обрушилась Музыка! Прозинывающие до дрожи, до мурашек и слез первые аккорды Токкаты и Фуги Баха - разве можно мечтать о большем, зайдя в католический храм? Так и просидели мы, затаив дыхание и замерев, слушая величественную и прекрасную музыку и глядя на сияющие витражи.

Выйдя на улицу и сбросив божественное оцепенение, мы предались мирским делам - так невзначай прошлись по торговой улице, невзначай зайдя в магазинчик C&A. Надо сказать, что одежный шоппинг я ненавижу! Заняться им меня может заставить либо острая необходимость что-то купить, либо приступ женской меланхолии, вывести из которого может только потраченная сумма, эквивалентная 50 евро. Тут же - все прошло очень мило, ненапряжно, с удовольствием и удивлением от действительно демократичных цен. Прибарахлившись немножко, мы выпили уже ставшую привычной кружечку пива и завершили прогулку по городу, повосторгавшись архитектурными излишествами некоторых зданий. На одном - флора и фауна Моравии, о чем гласит надпись на самом здании.

Ну, вот и все. Пора садиться на трамвай и ехать обратно в хостел. Нам предстоит еще подстричь парочку голденов из нашей компании, а завтра - ранний завтрак и путь в Германию через Австрию.